Кинообразование в России 

Качество кинообразования в России является одним из базовых факторов, определяющих современное состояние и перспективы развития национального рынка кино- и телепродукции и непосредственно влияющих на ее конкурентоспособность.
К сожалению, знаний, полученных в современных отечественных телевизионных и киновузах, на практике недостаточно. На сегодняшний день кризис в кинопроизводстве существует по всему спектру профессий, включая режиссеров, сценаристов, продюсеров. Обусловлено это в том числе и тем, что, несмотря на серьезные изменения, которые претерпела школа сценарного и режиссерского мастерства, в российских вузах до сих пор действует устаревшая система образования. Лучшие методологии родились и существуют в Голливуде - именно в них сегодня и нуждается отечественный кинематограф. 
Российская теле- и киноиндустрия серьезно страдает и от количественной нехватки кадров. Против 80 часов выпускаемой в советское время телепродукции, сегодня такого контента производится до 5 000 часов, при этом количество выпускников профильных вузов с того времени не изменилось. 
Развитие профильного образования – одно из важнейших направлений деятельности Ассоциации продюсеров кино и телевидения, в рамках которой организация сотрудничает с профильными министерствами и ведомствами, отечественными образовательными площадками и зарубежными вузами, признанными лидерами подготовки кадров для киноиндустрии.
Одним из инструментов совершенствования системы подготовки кадров для теле- и киноиндустрии является введение альтернативных образовательных площадок с привлечением зарубежных педагогов и методологий. По мнению членов Ассоциации продюсеров, такое нововведение в России необходимо, более того, оно должно быть поддержано не только продюсерскими компаниями, но и государством.