8 июня на экраны выходит картина «Снегирь» – мощная драма о трагическом разрыве поколений. Снять фильм по роману Георгия Владимова «Три минуты молчания» предложил Сергей Сельянов, глава кинокомпании СТВ и председатель Правления АПКиТ. В интервью деловому изданию «Ведомости» он поделился деталями создания проекта, и тем, какую роль в этом сыграл гармоничный союз продюсеров и авторов. Также он рассказал об основных тенденциях развития кинорынка, формуле роста бокс-офиса, нереализованных проектах Алексея Балабанова и многом другом.

– Какова степень погруженности продюсера – помимо добывания средств – в создание фильма на всех этапах?

– Конечно, я погружаюсь... как может быть иначе. А вот с авторами, да, тут есть всегда риски и формы работы разные. Я редко предлагаю книжку или сценарий – обычно инициатива исходит от автора. А дело продюсера, допустим, если это авторское кино, и продюсер ценит режиссера, – помогать. Участвовать. Эффективность от этого повышается.

– На балабановской выставке был целый зал нереализованных проектов. Никакой из них нельзя перенести на экран?

– Можно, но зачем? Хотя никогда не говори никогда. Если вдруг появится некто... сам я инициативу точно в этом смысле проявлять не собираюсь. Но если вдруг возникнет волшебный человек, воодушевленный Лешиной идеей…

– А вообще есть режиссеры, которым ты доверял бы в такой же степени, как Балабанову? Само понятие «доверие» между режиссером и продюсером – что для тебя значит?

– Скорее не доверие, а диалог. Может, слишком пафосно это слово употреблять. Но я все время говорю, что я должен слышать режиссера, а режиссер должен слышать меня. Не слушаться – слышать. Вот и все. Если этого нет, то, с моей точки зрения, нет смысла делать что-то вместе.

– Мы уже год прожили без голливудских мейджоров. Сначала был шок, острый дефицит релизов. Есть ощущение что индустрия пытается раскачаться? Что зритель неожиданно или ожидаемо голосует за семейное кино «Чебурашка», за космический блокбастер «Вызов». Можно надеяться, что рынок насытит отечественное и азиатское кино?

– Конечно, можно. Зритель при этом будет находить голливудское кино там, где он и сейчас находит. В основном на пиратских ресурсах.

– Можно ли рассматривать нынешнюю проблемную ситуацию с прокатом как импульс для развития отечественного кино? Для роста кредита доверия зрителя, которого всегда не хватало.

– Кредита доверия зрителя не хватает всегда и всем. В том числе Америке и Китаю. Это вечная история. Ну невозможно дать рецепт: «Вот надо делать так-то и так-то. И будет успех». Никто не знает, «как именно». И хорошо. Риски – вот что делает нашу жизнь наполненной и прекрасной.

– О перспективах сегодня, наверное, говорить сложно? Каковы, на твой взгляд, основные тенденции развития или упадка нашего кинорынка?

– У меня на этот вопрос нет ответа. Кинематограф живет, сообразуясь со всем комплексом сложных внешних обстоятельств: политических, экономических, общим настроением и состоянием общества. Развитие будет происходить, адаптируясь к новым вызовам и обстоятельствам и независимо от них. Необходимо кино сильных страстей, способных пробить аудиторию. Хочется какое-то слово сказать, которое будет услышано широкой аудиторией. Или развлечет. Принесет ответную эмоцию. Поможет созданию новых производственных площадок, приведет новых продюсеров и режиссеров, специалистов всех звеньев.

Полный текст интервью Сергея Сельянова читайте здесь.