Редакция «Телескопа» не стала давать прогноз, кто победит в VII Премии АПКиТ, поскольку – цитируем: «все представленные в номинантах проекты очень достойные». Она проанализировала телефильмы, сериалы и многосерийные анимационные картины, которые вошли в шорт-лист. Обзор подготовили Маргарита Склярова, Александр Горбунов и Евгений Кузин.

Обзор

27 марта Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) проведет VII церемонию вручения Премии АПКиТ, во время которой назовет лучшие сериальные проекты 2018 года, имена актеров, сыгравших самые удачные роли, а также отметит работу сценаристов, операторов, художников-постановщиков, кастинг-директоров и других специалистов, участвующих в производстве телевизионных фильмов. Редакция «Телескопа» проанализировала проекты, попавшие в шорт-лист Премии.

 Премия АПКиТ является единственным в России профессиональным призом, присуждаемым кино- и телепроектам на основании экспертной оценки продюсеров — членов Ассоциации. Победителей выбирают лидеры телевизионной индустрии России, прежде всего, оценивая качество создания контента, а также вклад проекта в российский кинематограф и его развитие, что делает награду особенно ценной.

Лонг-лист номинантов Премии АПКиТ был сформирован из числа всех телевизионных фильмов, вышедших в минувшем году на федеральных эфирных телеканалах России. Также в этом году впервые в истории Премии рассматривались премьеры сериалов, вышедшие на площадках отечественных онлайн-кинотеатров. В категорию «Лучший полнометражный художественный фильм» попали картины, вышедшие в прокат в 2018 г. более чем на 100 киноэкранах.

На прошлой неделе были объявлены имена ведущих церемонии Премии АПКиТ — ими стали Иван Ургант и Алла Михеева.

Мероприятие, на котором традиционно, начиная с 2013 г., собираются именитые кинопродюсеры, известные режиссеры, популярные актеры, представители телевидения и шоу-бизнеса, состоится в Центре международной торговли.

 Редакция «Телескопа» выбрала 15 телефильмов, мультфильмов и сериалов, отобранных экспертами в шорт-лист Премии АПКиТ, чтобы напомнить их сильные стороны и возможный вклад в развитие индустрии.

 

Номинация «Лучший телевизионный фильм» (1-4 серии)

«Крепость Бадабер» (Генеральные продюсеры: Константин Эрнст, Сергей Титинков, Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян. Продюсер: Александр Бондарев. Режиссер: Кирилл Белевич. Производство: «ГПМ КИТ», «Киностудия КИТ» при участии ПЦ «Иван». «Первый канал»).

Масштабная военная драма в формате мини-сериала достигает значимого размаха проверенным способом — обратившись к историческому материалу. В основе сюжета — трагический эпизод афганской войны, кода группа советских и афганских военнопленных при попытке освободиться из плена вступает в неравный бой.

Главные батальные сцены воссоздавались с задействованием военной техники восьмидесятых годов в реальном песчаном карьере, выдавая высокий градус накала концентрированного кинобоевика. В современных реалиях немодной темы участия нашей страны в любых военных конфликтах эта история остро и ярко говорит о том, что даже сломленный человек может найти силы преисполниться духом праведного сопротивления. Сериал можно назвать народным выбором, так как мы много раз замечали, что люди его смотрят в общественном транспорте — в метро, поездах, самолетах.

 «Ноль» (Генеральные продюсеры: Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян. Продюсеры: Сергей Багиров, Юрий Ваксман. Режиссер: Руслан Паушу. Производство: «ГПМ КИТ», «Киностудия КИТ» при участии Кинокомпании «ЯрСинема». НТВ).

Сюжет двухсерийного криминального телефильма захватывает с первых кадров. В пустой троллейбус номер «0», за рулем которого отец-одиночка Валера, поздно вечером врывается курьер и два гонящихся за ним мужчины. Начинается перестрелка, итог которой — три трупа. Валерий осматривает салон и обнаруживает рюкзак, в котором полмиллиона долларов. Герой забирает деньги себе и становится заложником обстоятельств: иему больше никуда не сбежать — с одной стороны преступники, с другой — полиция. Свою аферу вокруг денег устраивает загадочная и хитрая девушка Лиля в исполнении Лукерьи Ильяшенко. Удастся ли простоватому Валере обыграть всех, сохранив себе жизнь и деньги?

То, что бандитско-полицейские разборки происходят незадолго до Нового года, сразу настраивает на ожидание чуда. При этом нисколько не расхолаживает — динамичный фильм смотрится на одном дыхании. Каждый новый поворот сюжета, а их в проекте немало, заставляет сомневаться в том, что все закончится хорошо. Жанр определить непросто — в криминальной драме немало элементов боевика, детектива, что делает проект интересным как для мужчин, так и для женщин. Очень хорошая актерская работа Федора Лаврова, сыгравшего с виду простоватого и местами даже лоховатого Валеру. Также всяческих похвал заслуживает яркий образ дочери главного героя, созданный двенадцатилетней Дианой Енакаевой. Не снижая напряжения основной детективной истории, Диане удалось показать отличия нового поколения от 30-40-летних — прагматизм, отсекающий эмоции, умение видеть цель и не сворачивать с пути к ней, способность быстро и нестандартно мыслить.

 «Эксперт» (Генеральные продюсеры: Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян. Продюсер: Сергей Багиров. Режиссер: Владимир Фатьянов. Производство: «ГПМ КИТ», «Киностудия КИТ» при участии «Эн Джи Продакшн». НТВ).

История о том, как специалист по поиску слабых сторон в системе безопасности банков вынужден приложить все усилия, чтобы не только восстановить свое честное имя, но и помочь в кратчайшие сроки найти деньги на столь необходимую операцию ребенку своей возлюбленной, интересна в первую очередь тем, что снята как шпионский боевик. В телефильме много погонь, демонстрации проникновения в хорошо охраняемые помещения, есть любовная линия и весьма любопытный детективный сюжет, который до последнего не раскрывает главных злодеев истории.

Из актерских работ можно выделить отличную игру исполнителя главной роли, артиста Павла Чинарева. Любопытен и главный месседж проекта: каким бы порядочным и добросовестным человеком ты ни был, необходимо быть готовым к тому, что тебя в любой момент могут подставить, но даже и в этой непростой ситуации, всегда нужно оставаться человеком.

 

Номинация «Лучший телевизионный мини-сериал» (5-24 серий)

«Звоните ДиКаприо!» (Продюсеры: Антон Щукин, Артем Логинов, Антон Зайцев, Александр Дулерайн. Режиссер: Жора Крыжовников. Производство: Good Story media. «ТНТ-Premier»).

Очень качественно сделанный сериал поднимает тему, которую российское телевидение трогать побаивается — это первый проект, в котором без лишнего морализаторства и нотаций, внятно и громко поднимается тема жизни людей с ВИЧ и СПИД. Популярный киноактер Егор Румянцев слетает с катушек от успеха: срывает съемки, путается в любовных связях, всем врет. Он чувствует себя неуязвимым и живет только для себя, пока не узнает, что у него ВИЧ. Полная его противоположность — брат и работяга Лев (тоже актер, но без славы и денег). Однажды Льву предоставляется возможность занять место успешного брата, что его не только обрадовало.

Отличная актерская работа Александра Петрова, невероятно точно и правдоподобно передавшего переживания человека со смертельной болезнью, от которого отворачиваются близкие. Также выделяется многогранная игра Юлии Александровой (она исполнила роль жены Левы) — от нежной и любящей мужа хранительницы семейного очага до истерички на грани срыва. Да и в целом кастинг в сериале очень хороший! Также проект выделяется драматизмом и непредсказуемостью сюжета, что помогает держать зрителя в напряжении.

 «Лучше, чем люди» (Генеральные продюсеры: Эдуард Илоян, Александр Кессель, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк. Режиссер: Андрей Джунковский. Производство: Yellow, Black and White, «Спутник Восток Продакшн». Start, kino.1tv.ru).

Этот отечественный сериал можно смело назвать прорывным проектом по ряду параметров, начиная с редкой темы альтернативно-фантастического будущего до факта премьеры не в телеэфире, а на онлайн-платформе. Еще одной эксклюзивной особенностью стал оригинальный сценарий, который уже привлек внимание американской платформы, заплатившей за сериал рекордную для нашего рынка сумму в 1 миллион долларов!

Здесь есть, на что обратить внимание: стильно созданный мир образца 2029 г., в котором максимально очеловеченные суперботы-андроиды — такое же привычное явление, как сегодня использование коптеров; тщательно подобранные локации съемок с характерным ультрахайтек-дизайном и съемки-пролеты с высоты, дающие масштабные ракурсы и перспективу восприятия глобальности «дивного нового мира»; искусно выдержанный стиль в одежде героев с преобладанием элементов космического модерна, строгой классики, стрит кэжуал, выполненный в многообразии текстурных материалов в сочетании с креативными моделями кроя. Бонусов сериалу добавляет и яркая игра актеров, причем, не только основных — Паулины Андреевой и Кирилла Кяро. Творчески  раскрыты и второстепенные персонажи — главарь ликвидаторов «Барс» (Александр Кузнецов), хакер Лара (Мария Луговая), следователь отдела по борьбе с киберпреступлениями Варламов (Кирилл Полухин) и др.

Создатели мастерски фиксируют зрительское внимание виртуозным вовлечением в правдоподобное будущее, в достоверности которого не сомневаешься. Здесь столь же актуальны универсальные, вневременные ценности, хотя их и приходится пересматривать с учетом новых вызовов, главным из которых является глобальная проблема человеко-замещения высокотехнологичной копией-убийцей.

 «Обычная женщина» (Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Александр Плотников, Альберт Рябышев, Иван Голомовзюк. Режиссер: Борис Хлебников. Производство: «ТВ-3», Look Film. «ТВ-3»)

Киносериал Бориса Хлебникова успел заявить о себе еще до показа на канале «ТВ-3». Он был представлен и на крупнейшем международном рынке телевизионного контента MIPCOM в Каннах, и на кинофестивале в Цюрихе, и на национальном фестивале дебютов «Движение» в Омске. На международном фестивале Series Mania «Обычная женщина» и вовсе стала первым российским проектом, оказавшимся в основном конкурсе, а исполнительница главной роли Анна Михалкова была удостоена награды за лучшую женскую роль. Отличительной особенностью проекта является сильная драматическая составляющая, достойный сценарий, точно подобранный актерский ансамбль, интересные работы режиссера-постановщика и оператора. Проект получил множество разнополярных откликов со стороны профессиональных критиков и уже официально был продлен на второй сезон.

 

Номинация «Лучший телевизионный сериал» (более 24 серий)

 «Ищейка» (Продюсеры: Влад Ряшин, Дарья Лаврова. Режиссер: Димитрий Брусникин. Производство: Star Media. «Первый канал»).

Качественная адаптация известного американского формата ценна тем, что, не являясь прямым лекалом, представляет полноценную версию успешного западного детектива, умело пересаженную на отечественную почву. Создать собственную оригинальную редакцию проекта удалось благодаря творческому гению выдающегося режиссера театра и кино Дмитрия Брусникина и актерскому мастерству Анны Банщиковой, исполнившей главную роль. Отсюда и тонко вписанный юмор, дающий настроение легкости всему произведению, и нотки самоиронии, дополнительно раскрывающие характеры персонажей, и невероятно гармонично вписанные в канву сюжета красоты юга России, выбранные местом действия основных событий сериала — живописные натурные съемки, эффектные кадры «летающей камеры». В целом привлекательная картинка насыщенности солнцем и морем работает на выгодном контрасте с довольно мрачной тематикой расследования убийств. И главная героиня акцентированно и виртуозно поддерживает эту связку противоположностей собственной неоднозначной фигурой: подполковник полиции Александра Кушнир — женщина во всех ее проявлениях и одновременно мужественный профессионал, непримиримо борющийся с преступлениями любого масштаба. Классик говорил, что «мужчины такую женщину не пропускают!», потому и зрителям не оторваться от просмотра, недаром проект продлен на 4 и 5 сезоны.

 «Молодежка» (Генеральные продюсеры: Вячеслав Муругов, Федор Бондарчук, Дмитрий Табарчук, Сергей Арланов. Режиссер: Андрей Головков. Производство: «Арт Пикчерс Вижн» по заказу СТС).

В шорт-листе Премии АПКиТ это, пожалуй, самый долгоиграющий и проверенный временем проект. За несколько лет на спортивной драме набили руку и продюсеры, и сценаристы, и режиссеры, и операторы. Драматизм, как и в предыдущих сезонах, высокий. «Бурые Медведи» получили шанс сыграть в КХЛ. Команду ждут головокружительные перспективы и мировая знаменитость: канадец — в качестве тренера. Прежний наставник Сергей Макеев остается не у дел, ему предлагают снова вернуться в клуб «молодежки» с амбициозной целью. Своенравная бизнес-леди Виктория кроме места спортивного директора решает занять место и в сердце главного тренера «Медведей». Новую героиню блестяще сыграла Елена Климова. Традиционно шикарно сняты сцены на льду. Хороший саундтрек.

 «Тайны госпожи Кирсановой» (Генеральные продюсеры: Влад Ряшин, Виталий Бордачев. Режиссеры: Сергей Мезенцев, Виталий Бордачев. Производство: «Бумеранг», Star Media. «Россия»)

Ретро-детектив конца XIX века о «мисс Пинкертон» в уездном русском городе Богородске, расследующей непростые преступления, впервые поднимает категорию «дневного телесериала» на высокий профессиональный уровень. Для проекта созданы замечательные костюмы и декорации, написана потрясающая музыка, качественно подобран актерский состав, с приоритетом на малоизвестных артистов, и тщательнейшим образом проработан сценарий. Весь проект поделен на 2-серийные законченные новеллы, которые связывают не только исполнители главных ролей, но и несколько сквозных историй, проходящих «белыми нитками» на протяжении всего 50-серийного проекта, и, что главное, не затягивающих сюжет, а лишь достойно дополняющих его.

 

 Номинация «Лучший комедийный сериал»

 «Год культуры» (Продюсеры: Вячеслав Дусмухаметов, Семен Слепаков, Артур Джанибекян, Федор Бондарчук, Дмитрий Табарчук. Режиссер: Тито Калатозишвили. Производство: Comedy Club Production, «Арт Пикчерс Вижн». «ТНТ-Premier», ТНТ).

История про нерадивого чиновника, сосланного из шикарной квартиры в Москве в провинциальный институт с обшарпанной мебелью и протекающей крышей. Сюжет «из князей в грязи» сам по себе комичен и хорош для комедии на злобу дня. Зрители всегда любили перемыть косточки зарвавшимся чинушам, жирующим за счет народа. Это возмущает, следовательно, уже не оставит людей равнодушными. В данном проекте сатира и смех в меру разбавлены мелодраматизмом. Благодаря заложенному сценаристами развитию главного героя (Виктора Михайловича (его играет Федор Бондарчук), в котором от серии к серии раскрывается человек), невозможно предсказать его поступки, что вызывает желание смотреть дальше.

Сериал обращает на себя внимание крепким и динамичным сценарием, а также очень яркими персонажами второго плана. Характеры, показанные Валерией Шкирандо, Александром Яценко, Игорем Угольниковым, Александром Лыковым и Александром Обласовым, порой перетягивают одеяло на себя.

 «Домашний арест» (Продюсеры: Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов. Режиссер: Петр Буслов. Производство: Comedy Сlub Production. «ТНТ-Premier»)

12-серийная история о том, как мэр небольшого города попадается на взятке и оказывается под домашним арестом, сталкиваясь с людьми из своего давно забытого прошлого, которые не только благодаря ему меняются сами, но и подталкивают самого главного героя к качественным изменениям в самом себе, любопытна звездным актерским составом. Автор идеи проекта Семен Слепаков и режиссер Петр Буслов сумели не только филигранно подобрать каждого из артистов, но и поместить их в такие жизненные обстоятельства, в которые зрители погружаются с первых же минут просмотра. Отдельно стоит отметить отрисованные и специально созданные начальную и конечные заставки, а также саундтрек «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым». В результате получилась злободневная и увлекательная история о перевоспитании, в которой все заканчивается хэппи-эндом, которого так не хватает в нашей с вами жизни.

 «Ольга», 3 сезон (Продюсеры: Артем Логинов, Антон Зайцев, Антон Щукин. Режиссеры: Артем Лемперт, Павел Орешин. Производство: Good Story media. ТНТ)

Тот самый случай, когда от сезона к сезону сериал развивается, становясь только ярче, динамичнее. Забойный комедийный проект в новом зимнем сезоне заметно добавил драйва и потенциала. Проект продвинулся и по ходу сюжетной линии, и по качественному росту персонажей. Даже такой всегда рискованный шаг, как ввод новых персонажей, не уводит зрителей от ядра корневых событий, происходящих в семье главной героини Ольги со всеми ее домочадцами и их траблами. Наоборот, новые герои — жена ЮрГена Тамара (Екатерина Васильева) и новый парень дочери Ани Лев (Юрий Борисов) раскрывают суть внутреннего перерождения в случае отца (Василий Кортуков) и личностного роста в отношении дочери (Ксения Суркова). Происходит смещение акцентов с главной героини на ее ближний круг — экспрессивные родственники ввергают все вокруг в такой хаотичный вихрь, что уже героиня-мать едва поспевает реагировать на эти сейсмические бури и выручать непутевую родню из очередного сомнительного предприятия.

Одно остается неизменным — это осознанный и непоколебимый выбор Ольги в пользу семьи: для нее счастье — это ее дом. Ни карьера, ни личные отношения не могут сдвинуть ее с этой навсегда выбранной оси жизненных координат. И здесь как раз и кроется уязвимость этой героини как персонажа конкретного произведения, поскольку зритель понимает, чтобы не случилось, какие бы судьба не подкинула Ольге приятности или превратности, ее выбор очевиден, а значит — интриги не будет.

Зато вполне очевидно сюрпризов стоит ждать от харизматичной троицы во главе с отцом ЮрГеном и его корешами-собутыльниками Чичей и Романычем, которые обладают запредельным ресурсом комизма, граничащим с допустимым предположением, что это ничто иное, как современное перевоплощение бессмертного трио советского комедийного кино в лице Труса, Балбеса и Бывалого.

 

 Номинация «Лучший телевизионный анимационный сериал»

 «Барбоскины» (Продюсеры: Антон Златопольский, Сергей Сельянов, Александр Боярский. Режиссеры: Екатерина Салабай, Елена Галдобина, Алексей Пичужин. Художник-постановщик: Марина Макарова. Производство: студия «Мельница», «Кинокомпания СТВ». «Россия»).

Мультфильм интересен, прежде всего, тем, что показывает малышам правильный семейный уклад. У Барбоскиных все, как у людей: мама, папа и… пятеро щенят. Папа свободное время проводит за компьютером, дочери увлекаются модой и слушают музыку, а сыновья играют в футбол и мечтают о Нобелевской премии. Замечательный добрый мультфильм, развивающий чувства взаимопонимания и взаимопомощи. В нем каждый найдет героя, похожего на себя. Доброта, искренность, яркость персонажей, юмор и, конечно, качественная анимация привлекают не только малышей.

 «Маша и медведь» (Продюсеры: Олег Кузовков, Дмитрий Ловейко, Марина Ратина.  Режиссеры: Олег Кузовков, Олег Ужинов. Художники-постановщики: Илья Трусов. Производство: студия «Анимаккорд». «Россия»).

В 2019 г. мультсериалу «Маша и Медведь» исполнилось 10 лет. На протяжении всего этого времени за приключениями неудержимой девочки и мишки наблюдают жители не только нашей страны, но и всего мира. По состоянию на начало 2019 г. официальный YouTube-канал мультсериала набрал более 18,7 млн подписчиков и более 17,6 млрд просмотров.

Количество увлекательных и весьма незатейливых 7-минутных серий уже перевалилось за 70. Игрушки с персонажами истории, создание скульптур героев в различных городах России, успешная продажа билетов на шоу с Машей и Медведем, а также на показ новых серий в рамках проекта «Мульт в кино» свидетельствуют не только о высоком зрительском интересе, но и о том, что несмотря на долгожительство качество проекта не ухудшилось. «Маша и Медведь» по-прежнему является для многих российских мультипликаторов ориентиром и наглядным примером того, что в нашей стране можно и нужно создавать достойные и конкурентоспособные с другими странами мультипликационные проекты.

 «Фиксики» (Продюсеры: Георгий Васильев, Илья Попов, Майкл Мэннис. Режиссеры: Арсен Хачатурян, Ольга Лопато-Джагацпанян, Милана Федосеева, Иван Пшонкин, Азат Газизов. Художники-постановщики: Юрий Пронин, Михаил Желудков, Надежда Горлова. Производство: «Аэроплан». «Карусель»).

Благодаря песенной визитке этого компьютерного мультсериала с заразительным рефреном «А кто такие Фиксики — большой, большой секрет!», главных героев этого мульта можно встретить всюду: на утренниках в детских садах, масленичных гуляниях, новогодних елках, где подпеть им готов буквально каждый.

Образовательный, научно-развлекательный, смешной и, что самое главное — семейный, этот мультсериал, появившись в 2010 г., остается популярным и актуальным и сегодня. А все благодаря тому, что «Фиксики» доступно и емко объясняют азы IT-технологий и основы работы бытовых приборов, поясняют термины, иллюстрируют природу физических явлений и технических процессов, одним словом, дают важные знания, которые могут пригодиться в реальной жизни. Именно в грамотном сочетании развивающей и развлекательной направленности и кроется интерес зрителя к этому мультсериалу, выгодно выделяя его на современном рынке российских мультипликационных проектов. Ведь в наш век высоких технологий необходимо в этих самых технологиях разбираться, а с подачи мультфильма делать это можно прямо «с пеленок», причем в веселой и увлекательной форме!

 Редакция «Телескопа» не будет давать прогноз, кто победит, так как все представленные в номинантах проекты очень достойные. Но продюсеры как-то свой выбор сделали — на то они и профессионалы. Имена лауреатов VII Премии АПКиТ узнаем 27 марта, они будут опубликованы в нашем издании.

 А какие сериалы оказались лучшими по мнению телезрителей, показывают рейтинги, предоставленные компанией Mediascope.

Номинация «Лучший телевизионный фильм» (1-4 серии)

Название Телекомпания ЦА Аудитория, тыс. чел. Рейтинг, % Доля, %
Эксперт НТВ Все 4+ 1079,7 1,5 8,7
Все 18+ 1076,8 1,8 9,2
Все 4-17 2,9 0,03 0,4
Все 18-54 370,6 0,9 6,1
Все 55+ 706,3 3,5 12,5
Ноль НТВ Все 4+ 1551,7 2,2 7,2
Все 18+ 1503,2 2,5 7,5
Все 4-17 48,5 0,5 3,1
Все 18-54 491,2 1,2 4,8
Все 55+ 1012,0 5,0 10,4
Крепость Бадабер "Превый канал" Все 4+ 4132,6 5,9 18,3
Все 18+ 3989,5 6,7 18,9
Все 4-17 143,1 1,4 10,2
Все 18-54 2064,2 5,2 18,7
Все 55+ 1925,3 9,6 19,1

Номинация «Лучший телевизионный мини-сериал» (5-24 серий)*

Название Телекомпания ЦА Аудитория, тыс. чел. Рейтинг, % Доля, %
Обычная женщина ТВ-3 Все 4+ 446,9 0,6 1,9
Все 18+ 424,8 0,7 2,0
Все 4-17 22,2 0,2 1,5
Все 18-54 286,3 0,7 2,6
Все 55+ 138,5 0,7 1,3

Номинация «Лучший телевизионный сериал» (более 24 серий)

Название Телекомпания ЦА Аудитория, тыс. чел. Рейтинг, % Доля, %
Ищейка 3 "Превый канал" Все 4+ 2955,5 4,2 14,6
Все 18+ 2886,1 4,8 15,2
Все 4-17 69,4 0,7 5,6
Все 18-54 1167,4 2,9 11,7
Все 55+ 1718,7 8,5 19,2
Молодежка-6 (среднее за период 17.09.2018 - 14.02.2019) СТС Все 4+ 994,0 1,4 4,4
Все 18+ 849,3 1,4 4,1
Все 4-17 144,7 1,4 8,5
Все 18-54 712,1 1,8 6,9
Все 55+ 137,2 0,7 1,3
Тайны госпожи Кирсановой "Россия" Все 4+ 1023,0 1,5 8,6
Все 18+ 1013,3 1,7 9,2
Все 4-17 9,8 0,1 1,1
Все 18-54 171,3 0,4 3,6
Все 55+ 841,9 4,2

13,7

Номинация «Лучший комедийный сериал» *

Название Телекомпания ЦА Аудитория, тыс. чел. Рейтинг, % Доля, %
Год культуры ТНТ Все 4+ 1343,9 1,9 5,8
Все 18+ 1203,4 2,0 5,6
Все 4-17 140,5 1,4 8,2
Все 18-54 1084,5 2,8 10,3
Все 55+ 118,9 0,6 1,1
Ольга ТНТ Все 4+ 2057,3 3,0 8,6
Все 18+ 1848,0 3,1 8,4
Все 4-17 209,3 2,1 12,0
Все 18-54 1699,1 4,3 15,3
Все 55+ 149,0 0,7 1,4

Номинация «Лучший телевизионный анимационный сериал»

Название Телекомпания ЦА Аудитория, тыс. чел. Рейтинг, % Доля, %
Барбоскины "Карусель" Все 4+ 493,0 0,7 3,0
Все 18+ 259,7 0,4 1,7
Все 4-17 233,3 2,3 19,9
Все 18-54 213,3 0,5 2,7
Все 55+ 46,4 0,2 0,6
Маша и медведь "Россия" Все 4+ 299,5 0,4 7,1
Все 18+ 284,3 0,5 7,3
Все 4-17 15,2 0,2 4,7
Все 18-54 115,7 0,3 5,6
Все 55+ 168,6 0,8 9,3
Фиксики "Карусель" Все 4+ 445,7 0,6 3,2
Все 18+ 241,7 0,4 1,9
Все 4-17 203,9 2,0 19,7
Все 18-54 196,2 0,5 3,0
Все 55+ 45,6 0,2

0,7

Данные компании Mediascope (Россия, города 100 000+).

* - Онлайн-видересурсы Start, "ТНТ-Premier" и сайт "Первого канала" не предоставили информацию об аудитории сериалов "Домашний арест", "Звоните ДиКаприо!" и "Лучше, чем люди", показанных только в интернете.

Авторы обзора: Маргарита Склярова, Александр Горбунов, Евгений Кузин

Источник: Телескоп

   Информационный партнер VII Премии АПКиТ